Онлайн-касса для интернет-эквайринга: как выбрать и подключить | MIXPLAT.ru

Онлайн-касса для интернет-эквайринга: как выбрать и подключить

Блог Онлайн-касса для интернет-эквайринга: как выбрать и подключить
Онлайн-касса для интернет-эквайринга: как выбрать и подключить
Наличие онлайн-кассы — это обязательное условие для работы ИП и юрлиц в России. Разберёмся, какие виды касс существуют, нужна ли онлайн-касса для интернет-магазина, как её выбрать и организовать фискализацию интернет-эквайринга.

Как работает приём платежей и причём тут онлайн-кассы

При покупке товара в интернет-магазине пользователи попадают на форму для оплаты. После этого платёжный сервис делает запрос в банк, который выпустил карту, чтобы убедиться в правильности данных и доступности необходимой суммы на балансе. Если всё в порядке, то банк просит пользователя ввести код подтверждения для списания средств.

Этот процесс называется интернет-эквайрингом — благодаря ему продавец может принять платёж и получить деньги на свой счёт в банке. Однако эквайринг позволяет только осуществить платеж — нужно ещё сообщить о нем налоговой и выдать покупателю чек. Для этого нужна онлайн-касса — она отправляет данные оператору фискальных данных (ОФД), который в свою очередь, передаёт их в налоговую. Именно из-за возможности передавать фискальные данные онлайн-кассы получили соответствующую приставку: кассы предыдущего поколения записывали данные на ЭКЛЗ (электронную контрольную ленту защищенную). Приходилось привозить кассу в налоговую и там снимать с ЭКЛЗ данные.

Сегодня бизнесы используют только онлайн-кассы. Ниже расскажем, какую онлайн-кассу выбрать и как интегрировать её с интернет-эквайрингом.

Какую онлайн-кассу для сайта выбрать

Есть несколько видов онлайн-касс: они отличаются размерами и функциональностью. Разберёмся, какой вид какому типу бизнеса подходит больше.

  • Стационарные кассы — это кассы, которые обычно используют средние и крупные компании. Например, они чаще всего установлены в сетевых супермаркетах и состоят из дисплея, сканера штрих-кодов, компьютера, терминала и других частей.
  • Фискальные регистраторы — это небольшой аппарат без дисплея, в котором есть чековая лента и фискальный накопитель. Как самостоятельное устройство он не работает — его нужно подключить к ноутбуку, планшету или смартфону.
  • Мобильные кассы — это фискальные регистраторы, которые работают без подключения к сети, на аккумуляторе.
Онлайн-кассы
  • Смарт-терминалы — планшет с сенсорным дисплеем, в который встроен принтер чеков и фискальный накопитель. Он может работать как от SIM-карты, так и через Wi-Fi.
  • Автономные кассы — вид касс, которые можно встретить в небольших несетевых магазинах. Внешне они напоминают калькулятор: они печатают чеки и отправляют данные в ФНС через мобильную сеть. К ним можно подключить платёжный терминал.
  • Облачные кассы — это такой же терминал, но стоит он в дата-центре, а не у предпринимателя. Компания заключает договор на подключение, отправляет информацию о платежах, а терминал отправляет клиентам чеки и передает данные в налоговую. Этот способ подходит компаниям, которые принимают платежи в интернете: облачная касса — самый удобный вариант для интернет-магазинов.
Онлайн-кассы

Выбор вида кассы зависит от специфики бизнеса. Например, образовательной платформе подойдет облачная-касса, а небольшому магазину одежды — автономная. Облачная касса подходит для продажи товаров на сайте, через мобильное приложение, при доставке товаров или продаже через вендинговые автоматы.

Кому можно работать без онлайн-кассы

С 2019 года в соответствие с 54-ФЗ онлайн-кассы должны устанавливать все юридические лица. В большинстве случаев касса нужна и ИП. Однако существует ряд исключений, когда можно осуществлять приём платежей без онлайн-кассы. Они не нужны самозанятым, предпринимателями, продающим товары собственного производства и тем, кто оказывает услуги населению.

В первом случае речь идет только о товарах ручной работы. В обоих случаях важно, что у компании нет наёмных работников. Во всех остальных случаях придется устанавливать онлайн-кассу.

Также использование ККТ не требуется для приема благотворительных взносов и пожертвований.

Узнать подробнее об исключениях и о том, какие документы нужно вести при онлайн-кассе, можно на официальном сайте налоговой.

Штрафы за работу без онлайн-кассы

Согласно 54-ФЗ, все не попадающие под исключения из предыдущего раздела компании должны:

  • купить или арендовать кассу, соответствующую требованиям законодательства;
  • зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой;
  • заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД), который будет передавать информацию в ФНС;
  • выдавать покупателю чеки.

Если эти пункты не выполнены, предпринимателя оштрафуют. Согласно статье 14.5 КоАП РФ, отсутствие онлайн-кассы для ИП (интернет-магазина или другого бизнеса) — 25−50% от принятой суммы, но не менее 10 000 рублей, для других форм юрлиц — до 75-100% от принятой суммы, но не менее 30 000 рублей. За повторное нарушение ФНС может приостановить деятельность компании на срок до 90 суток.

Если касса не соответствует требованиям, используется с нарушением порядка её регистрации или условий применения, ИП получит предупреждение или штраф от 1500 до 5000 рублей, компании — предупреждение либо штраф от 5000 до 10 000 рублей.

Если покупателю не выдали чек, ИП ждет предупреждение или штраф в 2000 рублей, компании — предупреждение или 10 000 рублей. Штрафы также предусмотрены за непредставление документов по работе кассы по запросу ФНС — от 1500 до 10 000 рублей.

Как подключить онлайн-кассу к интернет-эквайрингу

  1. Купить или арендовать онлайн-кассу. В первом случае это обойдется в 5-30 тысяч рублей, во втором — в 3-5 тысяч рублей в месяц в зависимости от типа кассы.
  2. Купить фискальный накопитель. Он шифрует данные о транзакциях и стоит 7-11 тысяч рублей в зависимости от срока службы (13, 15 или 36 месяцев).
  3. Заключить договор с ОФД. Это организация, которая передает данные с онлайн-кассы в налоговую. В некоторых случаях при аренде кассы договор с ОФД заключается автоматически.
  4. Зарегистрировать онлайн-кассу на сайте налоговой службы или в личном кабинете юрлица или ИП.
  5. Подключить интернет-эквайринг. Это можно сделать через банк или банковского платёжного агента (платёжную систему). При выборе первого варианта необходимо иметь в виду, что подключение может затянуться. Вы получите инструкции по интеграции, и настройкой придётся заниматься самостоятельно. Платёжные системы, в свою очередь, берут весь процесс подключения на себя, включая интеграцию с онлайн-кассой. Плюс они могут предложить более выгодную ставку, имея прямые партнёрства с несколькими банками. Интеграция позволяет автоматически передавать данные о транзакциях оператору фискальных данных.

Решение для интернет-эквайринга от Миксплат легко устанавливается и интегрируется с онлайн-кассой без помощи программистов и специальных навыков и позволяет работать со всеми доступными способами платежей (банковскими картами, мобильными и онлайн- платежами, платежами через СБП). При интеграции с онлайн-кассой для сайта решение автоматически формирует запрос на создание чека и отправляет его оператору фискальных данных:

Миксплат передаёт данные в онлайн-кассу для формирования чека
Миксплат передаёт данные в онлайн-кассу для формирования чека

У Миксплат есть готовые решения по интеграции с онлайн-кассами «АТОЛ Онлайн» и «Бизнес.Ру Онлайн-чеки». Если у вас другой поставщик оборудования, то вы можете воспользоваться плагинами для CMS — есть модули для всех популярных систем.

Ключевые моменты

Что следует учесть при выборе и подключении онлайн-кассы:

  • Онлайн-касса нужна, чтобы передавать фискальные данные в налоговую. Без неё не обойтись бизнесу за редким исключением.
  • Штрафы за отсутствие кассы могут достигать от 25% до 100% от принятой суммы.
  • Вид кассы стоит выбирать ориентируясь на тип бизнеса: физические решения больше подойдут для розницы, облачные — для интернет-магазина.
  • Онлайн-кассу нужно подключить к ОФД и интегрировать с эквайрингом.
  • Интеграцию онлайн-кассы с интернет-эквайрингом могут взять на себя платёжные системы. Одна из таких — Миксплат.

Хотите принимать платежи на выгодных условиях?

Расскажите о вашей задаче, и мы предложим подходящее решение.

Платёжная система для инфобизнеса: как эффективно снизить затраты?

Платёжная система для инфобизнеса: как эффективно снизить затраты?

В статье мы рассмотрим ключевые аспекты выбора сервиса для приёма платежей в инфобизнесе, обсудим важные моменты интеграции и поделимся рекомендациями по безопасности и оптимизации платёжного процесса.