Социальные сети дают возможность людям взаимодействовать, делиться информацией, находить единомышленников и быть в курсе последних событий. Они стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и предоставляют целый ряд возможностей, в том числе для благотворительных организаций.
Согласно отчёту Мediascope самой популярной социальной сетью в России является ВКонтакте. Её аудитория насчитывает 79,5 млн. человек, из которых 53,6 млн. заходят сюда ежедневно.
В этой статье мы рассмотрим, как подключить пожертвования в ВК и усилить фандрайзинг.
Социальные сети: польза для НКО
Социальные сети стали эффективным средством для благотворительных организаций, позволяющим привлекать внимание к важным социальным проблемам, собирать средства для благотворительных проектов и аудиторию вокруг них.
По данным исследования Центра оценки общественных инициатив ИППИ НИУ ВШЭ 85% некоммерческих организаций используют социальные сети в своей работе.
Каких целей можно достичь, имея сообщество в социальной сети?
Расширение аудитории: НКО могут привлекать новых сторонников, повышая осведомленность о своей миссии и целях. Социальные платформы предоставляют возможность установить контакт с потенциальными донорами и волонтерами.
Увеличение видимости: Регулярные публикации позволяют поддерживать интерес к организации и поделиться ее достижениями с широкой аудиторией.
Вовлечение пользователей: Участники сообщества могут общаться друг с другом, комментировать посты, делиться своим мнением и задавать вопросы. Такие взаимодействия способствуют формированию лояльности и долгосрочных отношений с донорами.
Сбор средств и пожертвований: Социальные сети предоставляют возможность прямо на платформе совершать пожертвования и сбор средств. И что важно, такой способ удобен и прост для доноров.
Далее мы подробнее рассмотрим инструменты, с помощью которых можно организовать сбор пожертвований ВКонтакте.
Приложение «Пожертвование»
Чтобы минимизировать путь от знакомства с фондом до оформления пожертвований — разовых или постоянных — Миксплат создал приложение ВКонтакте. Оно позволяет организовать регулярные сборы прямо в вашем сообществе.
Когда вы подключаете приложение «Пожертвование» из каталога сервисов к странице своей организации ВКонтакте, в меню группы появляется кнопка-сердечко «Пожертвовать». При нажатии на неё пользователь видит форму приёма пожертвований. Он может выбрать сумму из предложенного списка или ввести свою — и тут же совершить платёж удобным способом:
Банковские карты
Система быстрых платежей
Яндекс.Pay
Оплата с баланса мобильного
Привлекать финансы станет легче, потому что всё находится в одном месте: посты вашего сообщества соберут неравнодушных и расскажут о целях организации, а кнопка «Пожертвовать» позволит им присоединиться к числу благотворителей в один клик.
Рассказываем, что такое рекуррентные платежи, как работают сервисы приёма платежей по подписке и как подключить регулярные платежи для сайта или приложения.